2 декабря 2010 (4561 день 16 часов назад)
“Кровавая жатва” - так называется один из самых известных романов Д. Хэммета. “Кровавая жатва” - так можно назвать то, что происходит в Калининграде на Московском проспекте. Только с начала 2010 года на этой “дороге смерти” погибло 15 пешеходов и пострадало ещё 27. А сколько их было до этого?..
Смерть на “зебре”
Все мы помним трагедию, случившуюся два года назад, когда на переходе напротив спорткомплекса “Юность” водитель сбил женщину с двумя детьми. Мать и ребёнок, мирно спавший в коляске, скончались на месте... Второй малыш попал в больницу с тяжелейшими травмами. И вот - в воскресенье 7 ноября этого года список жертв пополнился.
21-летний курсант БГА Алексей Рудыченко, водитель чёрного “Мерседеса”, на бешеной скорости проскочил на красный свет и сбил двух парней, переходивших дорогу по “зебре” (третий уцелел чудом - успел вскочить на тротуар).
14-летний ученик лицея №23 Алексей Петров умер, не приходя в сознание, ещё до приезда “скорой”. 19-летнего Дмитрия Скоропада увезли в больницу, где ему пришлось срочно ампутировать ногу.
... “Мерседес”, после столкновения пронесшийся ещё метров двадцать, врезался в столб. Очевидцы ДТП помогли водителю выбраться из разбитого автомобиля... после чего лихач исчез. По-английски. И нарисовался на месте аварии лишь спустя два часа. Чтобы заявить, что его машину-де ещё утром угнали.
Мать Алексея Рудыченко, прибывшая на место трагедии, настаивала на этой же версии.
На вопрос, почему “факт угона” не был зафиксирован в ГИБДД, ни Алексей, ни его мать вразумительно ответить не смогли.
Купил водки
Когда же Алексея Рудыченко освидетельствовали на предмет телесных повреждений и нашли, что незначительные порезы на его теле, гематомы и рана на голове соответствуют травмам, которые можно получить в момент аварии (когда срабатывает подушка безопасности)... а главное, когда экспертиза показала наличие алкоголя в крови - Рудыченко озвучил ещё одну версию. Дескать, за рулём он действительно был, после аварии оказался в состоянии шока, поэтому и скрылся. А чтобы прийти в себя, купил водки и выпил - но за рулём находился, конечно же, трезвым...
Правда, в 2010 году сотрудники ГИБДД уже дважды задерживали его, когда он гонял на тачке в подпитии (послед¬ний раз - в октябре, суд по делу ещё не состоялся).
Есть информация, неофициальная, размещённая в интернете, о том, что Рудыченко - участник “уличных гонок”. И будто бы на Московском проспекте он соревновался с водителем “Хонды”, спортивно раскрашенной, с огромным антикрылом и без заднего бампера...
Так или иначе, очередная трагедия на Московском проспекте вызвала мощный общественный резонанс. Горожане вспомнили, как пару лет назад на месте, где приняли жуткую смерть мама с ребёнком, градоначальник и чиновники всех мастей и рангов клялись, бия себя в грудь кулаками. И обещали сделать переход по-настоящему безопасным.
“Тута строй”
Сегодня клятвы зазвучали вновь. Вкупе с цифрами: 8 млн. рублей надо выложить за проектную документацию, 100 млн. рублей - на строительство самого перехода, надземного. Всё, естественно, из город¬ского бюджета.
А вот тут уже резонно ВСПОМНИТЬ иные факты.
В 2002 году, когда проектировался торгово-развлекательный комплекс “Плаза”, заказчик в преддверии сладкого куша (ещё бы! получить солидный кусок земли в самом центре города!) был готов на любые условия. И условия - БЫЛИ.
Предоставляя земельный участок, городские власти накладывали на застройщика обременение: обустройство безопасных пешеходных переходов и развязок, в том числе в направлении от “Плазы” к гостинице “Калининград” и “Старой башне”; обустройство переходов на Московском проспекте (там, где к нему спускается ул. Житомирская).
С учётом того, что Ленинский и Московский проспекты - основные транспортные магистрали города, предполагалось, что переходы будут подземными.
Гендиректор ЗАО “Тута строй” г н А. Кропоткин (а именно ему принадлежит “Плаза”) согласился. Но по ходу строительства начал “отмазываться”.
Царство Мёртвых
В распоряжении редакции оказался прелюбопытнейший документ, подписанный г-ном Кропоткиным - “Задание на разработку проекта благоустройства объекта “Калининград-Плаза” пр. Ленинский, ул. Житомирская”.
Поражают своим неприкрытым цинизмом следующие пункты “задания”:
“Обосновать необходимость НАДЗЕМНОГО пешеходного перехода в месте соединения пр. Ленинский и ул. Шевченко <...> Рассмотреть ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗА ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДА”.
Задание было выполнено: строительство переходов “замяли”. Тогдашний мэр Савенко или решил “не обременять” симпатичного ему застройщика - или это “обременение” произошло в какой-то иной форме. Не имеющей отношения к безопасным пешеходным переходам. В итоге - вот уже который год в “Плазе” работают ночной клуб, рестораны, кинотеатр, банки, бутики, супермаркет... которые приносят Кропоткину огромную прибыль, а Московский проспект с пугающей регулярностью становится для десятков калининградцев “шоссе в никуда”. Эдакой рекой Стикс, за которой - лишь царство Мёртвых...
А те деньги, которые в строительство переходов должна была вложить компания г-на Кропоткина, заплатят рядовые налогоплательщики. Которых господа в “Мерседесах” и прочих блестяще-навороченных тачках и за людей-то считают не очень. Для них пешеход бывает быстрый - или мёртвый. Правило естественного отбора... “Лох” не заслуживает того, чтобы перед ним притормаживать.
Народный избранник
“Проблемы индейцев шерифа не волнуют”, - вероятно, под этой фразой мог подписаться и Кропоткин (в сущности, он это уже сделал - поставив автограф под упомянутым выше “заданием”). Депутат окружного Совета Калининграда. Выдвиженец от “партии власти”. Которая, кстати, уже утвердила его кандидатуру в списке “Единой России” на очередные выборы в муниципальный парламент... Что ж, деньги - отдельно, а россияне - отдельно.
Ну а мы попросили прокомментировать ситуацию вокруг перехода архитектора Василия Британа.
- Не понимаю, - сказал Британ, - почему обязательно строить НАДЗЕМНЫЙ переход, который будет искажать городскую среду? Инженерные сооружения, даже если они так необходимы, чаще всего визуально ухудшают уличную среду. А здесь это особенно очевидно. Рядом проходит эстакадный мост, мощный элемент, формирующий пространство. Переход, который уже предложен на утверждение, выглядит, как нелепый обрубок с претензией на элегантность. Необходимо учесть и психологическое восприятие пешехода. Представьте себе трубу в три с половиной метра шириной! Ночью...
Этот надземный переход предполагается соорудить практически в “мёртвой зоне” - в центре автомобильной развязки. А должен был он быть там, где улица Житомирская выходит к Московскому проспекту. Иначе люди просто не станут им пользоваться и деньги в буквальном смысле будут выброшены в трубу! Переход должен быть ПОДЗЕМНЫМ. И не только на Московском проспекте.
Легче задавить
- Когда строился “Пассаж”, в архитектурно-планировочном задании было записано сооружение подземного перехода на ул. Гаражной. Там его не построили. А на Гаражной всегда столпотворение, пробки, для пешеходов - риск смертельный.
Когда строился комплекс “Европа-центр”, разрыли половину улицы Черняховского. Казалось бы, чего проще: проложить подземный переход от подземной парковки. Транспортная магистраль сразу разгрузится: водителям не придётся тормозить, пропуская пешеходов!.. Нет. Не проложили.
Это, конечно, вопрос к город¬ским властям: почему давалось разрешение на застройку без такого логичного, казалось бы, обременения? Да и вообще - давно пора разработать новую концепцию кардинального решения транспортной ситуации. Не “косметический ремонт” осуществлять, а неординарный и высокопрофессиональный подход!
Кстати, в странах Европы давно уже используют, во-первых, светофоры, висящие над каждой (!) полосой движения, плюс яркое освещение. Во-вторых, на небольшом расстоянии от перехода делается особый рифлёный асфальт. Это не “лежачий полицейский”, водителю не нужно совсем сбрасывать скорость - но он инстинктивно притормозит, когда почувствует этот асфальт под колёсами. Машины своей ему будет жалко.
В-третьих, существует особая краска, при соприкосновении автомобильного колеса с которой раздаётся очень сильный шум (эту краску применяют на автобанах, чтобы водители не засыпали за рулём). Психологически такой шум воспринимается как предупреждение об опасности - и человек притормаживает...
В карманах толстосумов
Все эти меры безопасности можно принять уже сейчас. Они не требуют колоссальных бюджетных вливаний!
Ну а далее... средства для фундаментального решения проблемы можно поискать там, откуда они и должны браться - в мошне застройщиков-толстосумов.
Мы надеемся, что на эту публикацию обратят внимание и губернатор, и прокуратура, и “партия власти” - и всё же заставят тех, кто проигнорировал обременение, выполнить свои обязательства перед городом.
Когда-то на местах, где пролилась невинная кровь, строили церкви. Спасы-на-крови. Церквей нам сегодня, пожалуй, хватает... Нужны переходы. Не из жизни в смерть. А просто - через дорогу.
Д. ЯКШИНА
Источник: www.rudnikov.com
Смерть на “зебре”
Все мы помним трагедию, случившуюся два года назад, когда на переходе напротив спорткомплекса “Юность” водитель сбил женщину с двумя детьми. Мать и ребёнок, мирно спавший в коляске, скончались на месте... Второй малыш попал в больницу с тяжелейшими травмами. И вот - в воскресенье 7 ноября этого года список жертв пополнился.
21-летний курсант БГА Алексей Рудыченко, водитель чёрного “Мерседеса”, на бешеной скорости проскочил на красный свет и сбил двух парней, переходивших дорогу по “зебре” (третий уцелел чудом - успел вскочить на тротуар).
14-летний ученик лицея №23 Алексей Петров умер, не приходя в сознание, ещё до приезда “скорой”. 19-летнего Дмитрия Скоропада увезли в больницу, где ему пришлось срочно ампутировать ногу.
... “Мерседес”, после столкновения пронесшийся ещё метров двадцать, врезался в столб. Очевидцы ДТП помогли водителю выбраться из разбитого автомобиля... после чего лихач исчез. По-английски. И нарисовался на месте аварии лишь спустя два часа. Чтобы заявить, что его машину-де ещё утром угнали.
Мать Алексея Рудыченко, прибывшая на место трагедии, настаивала на этой же версии.
На вопрос, почему “факт угона” не был зафиксирован в ГИБДД, ни Алексей, ни его мать вразумительно ответить не смогли.
Купил водки
Когда же Алексея Рудыченко освидетельствовали на предмет телесных повреждений и нашли, что незначительные порезы на его теле, гематомы и рана на голове соответствуют травмам, которые можно получить в момент аварии (когда срабатывает подушка безопасности)... а главное, когда экспертиза показала наличие алкоголя в крови - Рудыченко озвучил ещё одну версию. Дескать, за рулём он действительно был, после аварии оказался в состоянии шока, поэтому и скрылся. А чтобы прийти в себя, купил водки и выпил - но за рулём находился, конечно же, трезвым...
Правда, в 2010 году сотрудники ГИБДД уже дважды задерживали его, когда он гонял на тачке в подпитии (послед¬ний раз - в октябре, суд по делу ещё не состоялся).
Есть информация, неофициальная, размещённая в интернете, о том, что Рудыченко - участник “уличных гонок”. И будто бы на Московском проспекте он соревновался с водителем “Хонды”, спортивно раскрашенной, с огромным антикрылом и без заднего бампера...
Так или иначе, очередная трагедия на Московском проспекте вызвала мощный общественный резонанс. Горожане вспомнили, как пару лет назад на месте, где приняли жуткую смерть мама с ребёнком, градоначальник и чиновники всех мастей и рангов клялись, бия себя в грудь кулаками. И обещали сделать переход по-настоящему безопасным.
“Тута строй”
Сегодня клятвы зазвучали вновь. Вкупе с цифрами: 8 млн. рублей надо выложить за проектную документацию, 100 млн. рублей - на строительство самого перехода, надземного. Всё, естественно, из город¬ского бюджета.
А вот тут уже резонно ВСПОМНИТЬ иные факты.
В 2002 году, когда проектировался торгово-развлекательный комплекс “Плаза”, заказчик в преддверии сладкого куша (ещё бы! получить солидный кусок земли в самом центре города!) был готов на любые условия. И условия - БЫЛИ.
Предоставляя земельный участок, городские власти накладывали на застройщика обременение: обустройство безопасных пешеходных переходов и развязок, в том числе в направлении от “Плазы” к гостинице “Калининград” и “Старой башне”; обустройство переходов на Московском проспекте (там, где к нему спускается ул. Житомирская).
С учётом того, что Ленинский и Московский проспекты - основные транспортные магистрали города, предполагалось, что переходы будут подземными.
Гендиректор ЗАО “Тута строй” г н А. Кропоткин (а именно ему принадлежит “Плаза”) согласился. Но по ходу строительства начал “отмазываться”.
Царство Мёртвых
В распоряжении редакции оказался прелюбопытнейший документ, подписанный г-ном Кропоткиным - “Задание на разработку проекта благоустройства объекта “Калининград-Плаза” пр. Ленинский, ул. Житомирская”.
Поражают своим неприкрытым цинизмом следующие пункты “задания”:
“Обосновать необходимость НАДЗЕМНОГО пешеходного перехода в месте соединения пр. Ленинский и ул. Шевченко <...> Рассмотреть ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗА ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДА”.
Задание было выполнено: строительство переходов “замяли”. Тогдашний мэр Савенко или решил “не обременять” симпатичного ему застройщика - или это “обременение” произошло в какой-то иной форме. Не имеющей отношения к безопасным пешеходным переходам. В итоге - вот уже который год в “Плазе” работают ночной клуб, рестораны, кинотеатр, банки, бутики, супермаркет... которые приносят Кропоткину огромную прибыль, а Московский проспект с пугающей регулярностью становится для десятков калининградцев “шоссе в никуда”. Эдакой рекой Стикс, за которой - лишь царство Мёртвых...
А те деньги, которые в строительство переходов должна была вложить компания г-на Кропоткина, заплатят рядовые налогоплательщики. Которых господа в “Мерседесах” и прочих блестяще-навороченных тачках и за людей-то считают не очень. Для них пешеход бывает быстрый - или мёртвый. Правило естественного отбора... “Лох” не заслуживает того, чтобы перед ним притормаживать.
Народный избранник
“Проблемы индейцев шерифа не волнуют”, - вероятно, под этой фразой мог подписаться и Кропоткин (в сущности, он это уже сделал - поставив автограф под упомянутым выше “заданием”). Депутат окружного Совета Калининграда. Выдвиженец от “партии власти”. Которая, кстати, уже утвердила его кандидатуру в списке “Единой России” на очередные выборы в муниципальный парламент... Что ж, деньги - отдельно, а россияне - отдельно.
Ну а мы попросили прокомментировать ситуацию вокруг перехода архитектора Василия Британа.
- Не понимаю, - сказал Британ, - почему обязательно строить НАДЗЕМНЫЙ переход, который будет искажать городскую среду? Инженерные сооружения, даже если они так необходимы, чаще всего визуально ухудшают уличную среду. А здесь это особенно очевидно. Рядом проходит эстакадный мост, мощный элемент, формирующий пространство. Переход, который уже предложен на утверждение, выглядит, как нелепый обрубок с претензией на элегантность. Необходимо учесть и психологическое восприятие пешехода. Представьте себе трубу в три с половиной метра шириной! Ночью...
Этот надземный переход предполагается соорудить практически в “мёртвой зоне” - в центре автомобильной развязки. А должен был он быть там, где улица Житомирская выходит к Московскому проспекту. Иначе люди просто не станут им пользоваться и деньги в буквальном смысле будут выброшены в трубу! Переход должен быть ПОДЗЕМНЫМ. И не только на Московском проспекте.
Легче задавить
- Когда строился “Пассаж”, в архитектурно-планировочном задании было записано сооружение подземного перехода на ул. Гаражной. Там его не построили. А на Гаражной всегда столпотворение, пробки, для пешеходов - риск смертельный.
Когда строился комплекс “Европа-центр”, разрыли половину улицы Черняховского. Казалось бы, чего проще: проложить подземный переход от подземной парковки. Транспортная магистраль сразу разгрузится: водителям не придётся тормозить, пропуская пешеходов!.. Нет. Не проложили.
Это, конечно, вопрос к город¬ским властям: почему давалось разрешение на застройку без такого логичного, казалось бы, обременения? Да и вообще - давно пора разработать новую концепцию кардинального решения транспортной ситуации. Не “косметический ремонт” осуществлять, а неординарный и высокопрофессиональный подход!
Кстати, в странах Европы давно уже используют, во-первых, светофоры, висящие над каждой (!) полосой движения, плюс яркое освещение. Во-вторых, на небольшом расстоянии от перехода делается особый рифлёный асфальт. Это не “лежачий полицейский”, водителю не нужно совсем сбрасывать скорость - но он инстинктивно притормозит, когда почувствует этот асфальт под колёсами. Машины своей ему будет жалко.
В-третьих, существует особая краска, при соприкосновении автомобильного колеса с которой раздаётся очень сильный шум (эту краску применяют на автобанах, чтобы водители не засыпали за рулём). Психологически такой шум воспринимается как предупреждение об опасности - и человек притормаживает...
В карманах толстосумов
Все эти меры безопасности можно принять уже сейчас. Они не требуют колоссальных бюджетных вливаний!
Ну а далее... средства для фундаментального решения проблемы можно поискать там, откуда они и должны браться - в мошне застройщиков-толстосумов.
Мы надеемся, что на эту публикацию обратят внимание и губернатор, и прокуратура, и “партия власти” - и всё же заставят тех, кто проигнорировал обременение, выполнить свои обязательства перед городом.
Когда-то на местах, где пролилась невинная кровь, строили церкви. Спасы-на-крови. Церквей нам сегодня, пожалуй, хватает... Нужны переходы. Не из жизни в смерть. А просто - через дорогу.
Д. ЯКШИНА
Источник: www.rudnikov.com
Категория: Новости региона / Печать статьи