15 декабря 2010 (4427 дней 5 часов назад)
Эвакуация автомобилей представляет собой довольно трудоёмкий процесс, поэтому руководить им должны опытные специалисты. В зависимости от степени сложности возникшей ситуации применяются различные типы эвакуаторов.
Основные виды эвакуаторов:
1. Эвакуатор с лебёдкой. Он имеет 2 наклонные платформы, по которым машина затягивается на него лебёдкой. Обычно такой эвакуатор имеет ещё подкатные тележки для эвакуации машин, у которых заблокированы колёса, крепёжные ремни и комплект дополнительных наклонных платформ. Этот тип эвакуаторов может использоваться для эвакуации авто, у которых крюк для буксировки находится с любой стороны.
2. Эвакуатор со сдвижной платформой. Он имеет электро- или гидравлическую лебёдку, подвижную платформу, что позволяет производить погрузку автомобиля с определённой массой. Также в комплект входят крепёжные ремни, наклонные платформы и подкатные тележки.
3. Эвакуатор с гидроманипулятором. Этот эвакуатор оснащён подъёмным краном и автомобильной платформой, благодаря чему эффективность использования техники увеличивается, ведь иногда погрузить автомобиль на платформу возможно только с помощью крана. При использовании такого эвакуатора отпадает надобность в вызове специального крана, чтобы, например, поднять машину из кювета. Такие эвакуаторы делятся на 2 подвида, имеющие прямую либо ломаную платформу. Главное отличие второго - наличие аппарелей (наклонных платформ) и лебёдки. Такие эвакуаторы, кроме того, оснащены спецперекладиной, позволяющей удерживать машины с различными центрами тяжести строго горизонтально.
4. Эвакуатор с частичной погрузкой. Они используются для эвакуации автобусов, прицепов и грузовиков. При перевозке такого транспорта на платформу эвакуатора поднимается только его передняя или задняя ось. Для перемещения таких автомобилей эвакуатор также оснащён лебёдками.
5. Двухэтажный эвакуатор. С его помощью одновременно эвакуируются 2 и более автомобиля. Конструкция этого эвакуатора предусматривает наличие опорной рамки, увеличивающей устойчивость спецтехники и сохранность перевозимого авто. Загрузка машин осуществляется при помощи гидро- или электрической лебёдки по наклонным платформам. Двухэтажные эвакуаторы, кроме того, оснащены специальными самозатягивающимися ремнями, обеспечивающими большую безопасность при перевозке.
При эвакуации транспорта должны строго соблюдаться все правила погрузо-разгрузочных работ и перевозки автомобилей, и особое внимание нужно уделить технике безопасности.
Основное правило при эвакуации транспорта: нельзя производить погрузку автомобилей, превышающих грузоподъёмность эвакуатора. При несоблюдении этого правила может произойти следующее:
1) При большой нагрузке в шинах эвакуатора повышается давление. Колесо в результате может лопнуть, а машина запрокинется на бок.
2) Эвакуатор может перевернуться и потому, что управляемость его ухудшается при чрезмерной нагрузке.
3) Неисправный автомобиль просто невозможно будет затащить на платформу эвакуатора, так как лебёдка устанавливается для соответствующей грузоподъёмности эвакуатора.
4) Может не выдержать трос. В результате эвакуируемый транспорт останется без контроля или совсем скатится с платформы. Кстати, может разбиться лобовое стекло.
5) Могут сломаться наклонные платформы (аппарели).
Очень важный момент - тщательное закрепление колёс машины к платформе стоп-ремнями. Если крепление окажется ненадёжным, могут произойти следующие неприятности:
1) При резком манёвре на дороге эвакуируемый автомобиль упадёт с платформы.
2) При торможении может произойти смещение машины, а также будет нанесён ущерб ей и эвакуатору.
3) В случае ДТП могут произойти вообще непредсказуемые последствия.
Следующее правило – неукоснительное соблюдение основных норм и требований в ходе погрузо-разгрузочных работ:
1) В кабине транспортируемого автомобиля не должно быть пассажиров.
2) При использовании лебёдки машину необходимо снять с ручного тормоза.
3) Водитель эвакуатора обязан внимательно следить за процессом заезда машины на платформу.
Есть ещё некоторые правила, которым необходимо следовать в процессе эвакуации:
1) Водители спецтехники обязаны пройти инструктаж и ознакомиться со способами и приёмами эвакуации, а также должны быть осведомлены о возможных последствиях при несоблюдении обязательных требований и норм.
2) Работники службы помощи на дороге должны инструктировать своих клиентов о действиях, которые они должны выполнять при погрузке, разгрузке и эвакуации машины.
Основные виды эвакуаторов:
1. Эвакуатор с лебёдкой. Он имеет 2 наклонные платформы, по которым машина затягивается на него лебёдкой. Обычно такой эвакуатор имеет ещё подкатные тележки для эвакуации машин, у которых заблокированы колёса, крепёжные ремни и комплект дополнительных наклонных платформ. Этот тип эвакуаторов может использоваться для эвакуации авто, у которых крюк для буксировки находится с любой стороны.
2. Эвакуатор со сдвижной платформой. Он имеет электро- или гидравлическую лебёдку, подвижную платформу, что позволяет производить погрузку автомобиля с определённой массой. Также в комплект входят крепёжные ремни, наклонные платформы и подкатные тележки.
3. Эвакуатор с гидроманипулятором. Этот эвакуатор оснащён подъёмным краном и автомобильной платформой, благодаря чему эффективность использования техники увеличивается, ведь иногда погрузить автомобиль на платформу возможно только с помощью крана. При использовании такого эвакуатора отпадает надобность в вызове специального крана, чтобы, например, поднять машину из кювета. Такие эвакуаторы делятся на 2 подвида, имеющие прямую либо ломаную платформу. Главное отличие второго - наличие аппарелей (наклонных платформ) и лебёдки. Такие эвакуаторы, кроме того, оснащены спецперекладиной, позволяющей удерживать машины с различными центрами тяжести строго горизонтально.
4. Эвакуатор с частичной погрузкой. Они используются для эвакуации автобусов, прицепов и грузовиков. При перевозке такого транспорта на платформу эвакуатора поднимается только его передняя или задняя ось. Для перемещения таких автомобилей эвакуатор также оснащён лебёдками.
5. Двухэтажный эвакуатор. С его помощью одновременно эвакуируются 2 и более автомобиля. Конструкция этого эвакуатора предусматривает наличие опорной рамки, увеличивающей устойчивость спецтехники и сохранность перевозимого авто. Загрузка машин осуществляется при помощи гидро- или электрической лебёдки по наклонным платформам. Двухэтажные эвакуаторы, кроме того, оснащены специальными самозатягивающимися ремнями, обеспечивающими большую безопасность при перевозке.
При эвакуации транспорта должны строго соблюдаться все правила погрузо-разгрузочных работ и перевозки автомобилей, и особое внимание нужно уделить технике безопасности.
Основное правило при эвакуации транспорта: нельзя производить погрузку автомобилей, превышающих грузоподъёмность эвакуатора. При несоблюдении этого правила может произойти следующее:
1) При большой нагрузке в шинах эвакуатора повышается давление. Колесо в результате может лопнуть, а машина запрокинется на бок.
2) Эвакуатор может перевернуться и потому, что управляемость его ухудшается при чрезмерной нагрузке.
3) Неисправный автомобиль просто невозможно будет затащить на платформу эвакуатора, так как лебёдка устанавливается для соответствующей грузоподъёмности эвакуатора.
4) Может не выдержать трос. В результате эвакуируемый транспорт останется без контроля или совсем скатится с платформы. Кстати, может разбиться лобовое стекло.
5) Могут сломаться наклонные платформы (аппарели).
Очень важный момент - тщательное закрепление колёс машины к платформе стоп-ремнями. Если крепление окажется ненадёжным, могут произойти следующие неприятности:
1) При резком манёвре на дороге эвакуируемый автомобиль упадёт с платформы.
2) При торможении может произойти смещение машины, а также будет нанесён ущерб ей и эвакуатору.
3) В случае ДТП могут произойти вообще непредсказуемые последствия.
Следующее правило – неукоснительное соблюдение основных норм и требований в ходе погрузо-разгрузочных работ:
1) В кабине транспортируемого автомобиля не должно быть пассажиров.
2) При использовании лебёдки машину необходимо снять с ручного тормоза.
3) Водитель эвакуатора обязан внимательно следить за процессом заезда машины на платформу.
Есть ещё некоторые правила, которым необходимо следовать в процессе эвакуации:
1) Водители спецтехники обязаны пройти инструктаж и ознакомиться со способами и приёмами эвакуации, а также должны быть осведомлены о возможных последствиях при несоблюдении обязательных требований и норм.
2) Работники службы помощи на дороге должны инструктировать своих клиентов о действиях, которые они должны выполнять при погрузке, разгрузке и эвакуации машины.
Категория: Интересно / Печать статьи