12 января 2011 (4405 дней 8 часов назад)
В России намерены изменить систему подготовки водителей.
Об этом в интервью "Российской газете" сообщил директор по управлению Федеральной целевой программой по безопасности дорожного движения Борис Циклис. Чиновники и эксперты рассматривают вариант поэтапного обучения водителей, где для новичков будут введены ограничения.
"Ежегодно за руль садится около двух миллионов новичков, только-только окончивших курсы подготовки. Показательно, что каждое четвертое ДТП совершают водители со стажем управления до трех лет, из них 40% - имеющие опыт вождения около года", - сообщил Циклис. Он подчеркнул, что во многих странах введены системы поэтапной выдачи водительских прав.
По словам Циклиса, в автошколах нарушается учебный план, и новички не набирают необходимых часов при практическом обучении вождению. Не хватает технических средств обучения, тренажерного оборудования. "Следует безоговорочно снизить коррупционную составляющую в подготовке и получении прав", - подчеркнул эксперт.
Циклис рассказал о предложении создать универсальную информационную систему, в которой будет содержаться база данных о водителях и о кандидатах в водители. При этом чиновник отметил, что для автолюбителей необходимо вводить не только наказания, но и поощрения. "Важно понять, что, кроме наказания, нужны "пряники", с помощью которых законопослушный участник дорожного движения может почувствовать поддержку силы закона", - считает эксперт. В качестве "пряника" он видит смягчение наказания. "Речь идет не только о карательных мерах. Обоснованно предложение ввести балльную систему, стимулирующую учебу, когда незначительная ошибка прощается или квалифицируется по низкой планке, если водитель не занимается повышением своей квалификации. Большая роль при этом отводится страховому сообществу", - пояснил Борис Циклис.
Напомним, Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах продлена до 2020 года. Предполагается, что в рамках программы усовершенствуют подготовку водителей.
Источник : "Новый Калининград.Ru"
Об этом в интервью "Российской газете" сообщил директор по управлению Федеральной целевой программой по безопасности дорожного движения Борис Циклис. Чиновники и эксперты рассматривают вариант поэтапного обучения водителей, где для новичков будут введены ограничения.
"Ежегодно за руль садится около двух миллионов новичков, только-только окончивших курсы подготовки. Показательно, что каждое четвертое ДТП совершают водители со стажем управления до трех лет, из них 40% - имеющие опыт вождения около года", - сообщил Циклис. Он подчеркнул, что во многих странах введены системы поэтапной выдачи водительских прав.
По словам Циклиса, в автошколах нарушается учебный план, и новички не набирают необходимых часов при практическом обучении вождению. Не хватает технических средств обучения, тренажерного оборудования. "Следует безоговорочно снизить коррупционную составляющую в подготовке и получении прав", - подчеркнул эксперт.
Циклис рассказал о предложении создать универсальную информационную систему, в которой будет содержаться база данных о водителях и о кандидатах в водители. При этом чиновник отметил, что для автолюбителей необходимо вводить не только наказания, но и поощрения. "Важно понять, что, кроме наказания, нужны "пряники", с помощью которых законопослушный участник дорожного движения может почувствовать поддержку силы закона", - считает эксперт. В качестве "пряника" он видит смягчение наказания. "Речь идет не только о карательных мерах. Обоснованно предложение ввести балльную систему, стимулирующую учебу, когда незначительная ошибка прощается или квалифицируется по низкой планке, если водитель не занимается повышением своей квалификации. Большая роль при этом отводится страховому сообществу", - пояснил Борис Циклис.
Напомним, Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах продлена до 2020 года. Предполагается, что в рамках программы усовершенствуют подготовку водителей.
Источник : "Новый Калининград.Ru"
Категория: Новости региона / Печать статьи