7 февраля 2011 (4435 дней 7 часов назад)
Правительство РФ ввело в действие "Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры". Документ четко закрепляет зоны ответственности органов внутренних дел и служб авиационной безопасности (САБ). Об этом в понедельник пишет газета "Коммерсант".
О необходимости такого документа заговорили после теракта в Домодедово, произошедшего 24 января и унесшего жизни 36 человек. Как отмечают эксперты, нормативные документы, разграничивающие обязанности милиции и САБ, существовали лишь на уровне министерских приказов и внутриведомственных инструкций.
Ранее из-за несогласованности документов четко разграничить зоны ответственности милиции и САБ было невозможно. Введенные правительством правила делят сферы ответственности. В частности, охрана границ территории (периметр) аэропорта осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел (если речь идет о международных аэропортах) и подразделениями ведомственной охраны Минтранса — для остальных аэропортов. Охрана периметра осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.
На САБ правила возлагают ответственность за охрану ряда объектов аэропорта. В частности, это объекты, предназначенные для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, для операций с грузами и других объектов на ограниченной периметром территории аэропорта. Оговорено и привлечение на эти объекты вневедомственной охраны, но на договорных условиях.
В новых правилах также говорится, что "пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта через контрольно-пропускные пункты" осуществляется только после идентификации человека и его автомобиля, а также проведения досмотра с использованием досмотровых средств.
Согласно новым правилам, в международных аэропортах создаются непрерывно действующие посты управления охраной аэропорта и объектов инфраструктуры. Посты должны быть оборудованы техническими средствами для сбора, обработки и хранения данных со всех систем охраны в электронном виде. Данные должны автоматически передаваться в режиме реального времени органам Федеральной службы безопасности и милиции, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Источник : "Новый Калининград.Ru"
О необходимости такого документа заговорили после теракта в Домодедово, произошедшего 24 января и унесшего жизни 36 человек. Как отмечают эксперты, нормативные документы, разграничивающие обязанности милиции и САБ, существовали лишь на уровне министерских приказов и внутриведомственных инструкций.
Ранее из-за несогласованности документов четко разграничить зоны ответственности милиции и САБ было невозможно. Введенные правительством правила делят сферы ответственности. В частности, охрана границ территории (периметр) аэропорта осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел (если речь идет о международных аэропортах) и подразделениями ведомственной охраны Минтранса — для остальных аэропортов. Охрана периметра осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.
На САБ правила возлагают ответственность за охрану ряда объектов аэропорта. В частности, это объекты, предназначенные для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, для операций с грузами и других объектов на ограниченной периметром территории аэропорта. Оговорено и привлечение на эти объекты вневедомственной охраны, но на договорных условиях.
В новых правилах также говорится, что "пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта через контрольно-пропускные пункты" осуществляется только после идентификации человека и его автомобиля, а также проведения досмотра с использованием досмотровых средств.
Согласно новым правилам, в международных аэропортах создаются непрерывно действующие посты управления охраной аэропорта и объектов инфраструктуры. Посты должны быть оборудованы техническими средствами для сбора, обработки и хранения данных со всех систем охраны в электронном виде. Данные должны автоматически передаваться в режиме реального времени органам Федеральной службы безопасности и милиции, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Источник : "Новый Калининград.Ru"
Категория: Новости региона / Печать статьи