8 февраля 2011 (4378 дней 12 часов назад)
Супермаркеты «Виктория» в Калининграде продаются за 20 млрд. рублей. Собственник поменяется, но вывески на магазинах, скорее всего, останутся прежними
Группа компаний «Виктория» появилась на свет на заре 1990-х годов, и стала одним из первопроходцев современного ритейла – не только в Калининградской области, но и в России. В то время как в глубинке граждане отоваривались в «чепках» и гастрономах, в Калининграде народ привыкал к супермаркетам. Потом были годы интенсивного развития, выход в Москву и в другие регионы «материковой» России, значительное расширение сети магазинов. Все это продолжалось до конца 2008 года. Финансово-экономический кризис коснулся и «Виктории» - у холдинга образовались долги.
И вот стало известно, что сеть продается, а покупателем выступает один из крупнейших в России розничных операторов – группа компаний «Дикси», которая принадлежит Игорю Кесаеву. В четверг «Дикси» официально объявила о «достижении принципиальных договоренностей на уровне основных акционеров о приобретении 100 процентов акционерного капитала группы компаний «Виктория».
- Мы давно искали инвестора, и вот нашли, - сообщил «Комсомолке» соучредитель «Виктории» Николай Власенко. – Компания «Дикси» - вменяемая, понятная, мы давно ее знаем.
- Реализация этой сделки позволит «Дикси» увеличить размер товарооборота более чем на 50 процентов, значительно укрепить свои позиции на двух ключевых региональных рынках России - Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также создать предпосылки для дальнейшего роста и улучшения операционных и финансовых показателей, - отметили в пресс-службе «Дикси».
БРЕНДЫ ОСТАНУТСЯ
Общая стоимость сделки составит около 20 млрд. рублей без учета существующей долговой нагрузки «Виктории» (около 5 миллиардов рублей, по данным газеты «Ведомости»), и будет оплачена денежными средствами и частично акциями «Дикси Групп». В результате сделки акционеры «Виктории» - калининградские бизнесмены Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман - станут миноритарными акционерами объединенной компании (с пакетом акций менее 15 процентов), а доля контролирующего акционера «Дикси Групп» - группы компаний «Меркурий» - составит 50 процентов плюс одна акция.
Надо сказать, что объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором, управляющим (по состоянию на 31 декабря 2010 года) 903 магазинами с торговой площадью более 348 тысяч квадратных метров.
По словам Николая Власенко, скорее всего, бренды «Виктории» - «Квартал», «Дешево», «КЭШ», собственно «Виктория» не умрут:
- На мой взгляд, он будут дальше развиваться, тем более, что у «Дикси» нет, например, формата «магазин у дома». Смысла менять бренды нет, и никакой собственник не стал бы этого делать.
Кстати, холдинг «Дикси» развивает форматы магазинов «Дикси» (дискаунтер), «Минимарт» (супермаркет), «Мегамарт» (гипермаркет) и «Вимарт» (магазин аговой доступности).
Стороны планируют закрыть сделку в конце мая 2011 года. Ее завершение потребует получения одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой России, согласия финансовых кредиторов компании, и одобрения на внеочередном общем собрании акционеров «Дикси Групп».
- Говорить об окончании сделки еще рано, - отмечает Николай Власенко. – Пока мы имеем, скорее, договор о намерениях.
Источник: Комсомольская правда
Группа компаний «Виктория» появилась на свет на заре 1990-х годов, и стала одним из первопроходцев современного ритейла – не только в Калининградской области, но и в России. В то время как в глубинке граждане отоваривались в «чепках» и гастрономах, в Калининграде народ привыкал к супермаркетам. Потом были годы интенсивного развития, выход в Москву и в другие регионы «материковой» России, значительное расширение сети магазинов. Все это продолжалось до конца 2008 года. Финансово-экономический кризис коснулся и «Виктории» - у холдинга образовались долги.
И вот стало известно, что сеть продается, а покупателем выступает один из крупнейших в России розничных операторов – группа компаний «Дикси», которая принадлежит Игорю Кесаеву. В четверг «Дикси» официально объявила о «достижении принципиальных договоренностей на уровне основных акционеров о приобретении 100 процентов акционерного капитала группы компаний «Виктория».
- Мы давно искали инвестора, и вот нашли, - сообщил «Комсомолке» соучредитель «Виктории» Николай Власенко. – Компания «Дикси» - вменяемая, понятная, мы давно ее знаем.
- Реализация этой сделки позволит «Дикси» увеличить размер товарооборота более чем на 50 процентов, значительно укрепить свои позиции на двух ключевых региональных рынках России - Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также создать предпосылки для дальнейшего роста и улучшения операционных и финансовых показателей, - отметили в пресс-службе «Дикси».
БРЕНДЫ ОСТАНУТСЯ
Общая стоимость сделки составит около 20 млрд. рублей без учета существующей долговой нагрузки «Виктории» (около 5 миллиардов рублей, по данным газеты «Ведомости»), и будет оплачена денежными средствами и частично акциями «Дикси Групп». В результате сделки акционеры «Виктории» - калининградские бизнесмены Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман - станут миноритарными акционерами объединенной компании (с пакетом акций менее 15 процентов), а доля контролирующего акционера «Дикси Групп» - группы компаний «Меркурий» - составит 50 процентов плюс одна акция.
Надо сказать, что объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором, управляющим (по состоянию на 31 декабря 2010 года) 903 магазинами с торговой площадью более 348 тысяч квадратных метров.
По словам Николая Власенко, скорее всего, бренды «Виктории» - «Квартал», «Дешево», «КЭШ», собственно «Виктория» не умрут:
- На мой взгляд, он будут дальше развиваться, тем более, что у «Дикси» нет, например, формата «магазин у дома». Смысла менять бренды нет, и никакой собственник не стал бы этого делать.
Кстати, холдинг «Дикси» развивает форматы магазинов «Дикси» (дискаунтер), «Минимарт» (супермаркет), «Мегамарт» (гипермаркет) и «Вимарт» (магазин аговой доступности).
Стороны планируют закрыть сделку в конце мая 2011 года. Ее завершение потребует получения одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой России, согласия финансовых кредиторов компании, и одобрения на внеочередном общем собрании акционеров «Дикси Групп».
- Говорить об окончании сделки еще рано, - отмечает Николай Власенко. – Пока мы имеем, скорее, договор о намерениях.
Источник: Комсомольская правда
Категория: Новости региона / Печать статьи