6 июля 2011 (4347 дней 16 часов назад)
Первое же погружение оказалось успешным: объект обнаружен, теперь предстоит выяснить его название и историю.
Калининградские дайверы из Клуба подводных исследователей Музея Мирового океана (проект WreckHunter) обнаружили в нескольких километрах от берега, в районе Янтарного, затонувшее судно. Сейчас они его исследуют: в ближайшие два месяца планируется совершить несколько погружений.
Этот объект упоминался в отчёте НИС "Профессор Штокман" Института океанологии им. Ширшова. Океанологи предполагают, что там мог затонуть сторожевой корабль ВМФ России "Барсук". Дайверы решили проверить эту версию.
В разведочную экспедицию отправились на катере "Малыш", оборудованном эхолотом и гидролокатором бокового обзора (ГБО). Координаты были даны не совсем точные, с погрешностью плюс-минус 1 миля. Вот тут-то и пригодился ГБО, "рисующий" картинку дна на несколько десятков метров вокруг. Когда вошли в район поиска, приборы действительно засекли какой-то подводный объект. Но чтобы убедиться, что это действительно корабль, а не, к примеру, каменная гряда, нужно было нырнуть и увидеть всё своими глазами.
– Собрали снаряжение и попрыгали в воду, – рассказывает один из участников погружения Илья Куликов. – В баллонах у нас был обычный сжатый воздух, что сводило время пребывания на дне к минимуму. В нашем распоряжении – не больше 7 минут… Температура воды на поверхности – плюс 10, глубже 20 метров – уже плюс 2-4. Опустились до дна – якорь лежит на грунте, а в нескольких метрах от него виднеется что-то тёмное и огромное. Пять гребков ластами – и мы на носу корабля… Вода на глубине 45 м очень чистая, но темно, даже мощные фонари не всегда выручали. Мы успели осмотреть нос, носовые надстройки, якорные клюзы, кнехты.
Главное – дайверы убедились: корабль есть! Сказать точно, что это за судно и какова его история, можно будет после кропотливой работы с документами и ещё нескольких погружений.
– На судне может быть всё что угодно: от сокровищ до снарядов или опасных химических веществ, – говорят исследователи.
В разработке у дайверов Клуба подводных исследователей ММО четырнадцать затонувших у берегов нашей области объектов. А всего на Балтике только за время Второй мировой затоплено больше тысячи судов разного назначения.
Справка
СКР "Барсук" был построен на заводе "Янтарь" в начале 1950-х, служил на БФ: возможно, кто-то из наших читателей сможет рассказать интересные истории из жизни сторожевика. Звоните нам по тел. 616–851.
Издание: Аргументы и факты – Калининград
Калининградские дайверы из Клуба подводных исследователей Музея Мирового океана (проект WreckHunter) обнаружили в нескольких километрах от берега, в районе Янтарного, затонувшее судно. Сейчас они его исследуют: в ближайшие два месяца планируется совершить несколько погружений.
Этот объект упоминался в отчёте НИС "Профессор Штокман" Института океанологии им. Ширшова. Океанологи предполагают, что там мог затонуть сторожевой корабль ВМФ России "Барсук". Дайверы решили проверить эту версию.
В разведочную экспедицию отправились на катере "Малыш", оборудованном эхолотом и гидролокатором бокового обзора (ГБО). Координаты были даны не совсем точные, с погрешностью плюс-минус 1 миля. Вот тут-то и пригодился ГБО, "рисующий" картинку дна на несколько десятков метров вокруг. Когда вошли в район поиска, приборы действительно засекли какой-то подводный объект. Но чтобы убедиться, что это действительно корабль, а не, к примеру, каменная гряда, нужно было нырнуть и увидеть всё своими глазами.
– Собрали снаряжение и попрыгали в воду, – рассказывает один из участников погружения Илья Куликов. – В баллонах у нас был обычный сжатый воздух, что сводило время пребывания на дне к минимуму. В нашем распоряжении – не больше 7 минут… Температура воды на поверхности – плюс 10, глубже 20 метров – уже плюс 2-4. Опустились до дна – якорь лежит на грунте, а в нескольких метрах от него виднеется что-то тёмное и огромное. Пять гребков ластами – и мы на носу корабля… Вода на глубине 45 м очень чистая, но темно, даже мощные фонари не всегда выручали. Мы успели осмотреть нос, носовые надстройки, якорные клюзы, кнехты.
Главное – дайверы убедились: корабль есть! Сказать точно, что это за судно и какова его история, можно будет после кропотливой работы с документами и ещё нескольких погружений.
– На судне может быть всё что угодно: от сокровищ до снарядов или опасных химических веществ, – говорят исследователи.
В разработке у дайверов Клуба подводных исследователей ММО четырнадцать затонувших у берегов нашей области объектов. А всего на Балтике только за время Второй мировой затоплено больше тысячи судов разного назначения.
Справка
СКР "Барсук" был построен на заводе "Янтарь" в начале 1950-х, служил на БФ: возможно, кто-то из наших читателей сможет рассказать интересные истории из жизни сторожевика. Звоните нам по тел. 616–851.
Издание: Аргументы и факты – Калининград
Категория: Новости региона / Печать статьи