12 августа 2011 (3445 дней 6 часов назад)
Госавтоинспекция России предлагает отказаться от практики оформления мелких аварий представителями ГИБДД. В четверг этот вопрос обсуждался в Главном управлении безопасности дорожного движения МВД России.
Главный госавтоинспектор страны Виктор Нилов напомнил, что Генеральная прокуратура направила представление рассмотреть вопрос об упрощении процедуры оформления ДТП и сроков прибытия экипажа. В частности, необходимо указать точные временные характеристики: когда экипаж должен прибыть на место аварии. Сейчас в этом регламенте прописано, что сотрудники ДПС обязаны среагировать «незамедлительно».
«Необходимо оптимизировать работу, - заявил Виктор Нилов. - Мы не отказываемся от оформления мелких ДТП без пострадавших. Есть случаи, когда один из водителей нетрезв или без прав. Есть случаи, когда водитель скрылся с места происшествия. В некоторых авариях дорогу не поделили 3-4 машины. Но есть и другие случаи. Часть ДТП совершается при отсутствии признаков административного правонарушения. И тут вопрос возмещения ущерба уже в плоскости гражданско-правовых отношений между участниками ДТП и страховыми компаниями. Нашему же сотруднику приходится оформлять эту аварию по полной программе. Упрощенных схем нет», - отметил он.
В то же время в правилах дорожного движения существует два способа обойтись без вызова ГАИ на место, отмечает издание. Если оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП, они могут прибыть на ближайший пост ДПС или в орган полиции для окончательного оформления. Кроме того, если в аварии участвовали только 2 машины, обе застрахованы по ОСАГО, участники не оспаривают обстоятельства, и сумма ущерба не превышает 25 тыс рублей, автовладельцы могут оформить европротокол. Однако, как отмечают эксперты, оба эти способа применяются редко. Например, по европротоколу оформляются около 4% всех ДТП, еще в 3% случаев страховщики отказывали в выплатах.
Представитель министерства финансов Дмитрий Никольшин напомнил, что в Госдуму внесен законопроект, который увеличивает ограничение по выплате по европротоколу до 50 тыс рублей.
По предложению участников совещания, инструкция по европротоколу должна выдаваться вместе с бланком извещения о ДТП, которое застрахованный водитель получает вместе с полисом. К тому же необходимо как можно чаще пропагандировать такую возможность. А адвокат и член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил законодательно установить, что ГИБДД выезжает только на аварии с потерпевшими или там, где за рулем нетрезвый водитель, или человек без прав, без страховки. Во всех остальных случаях автомобилисты должны будут сами оформлять аварии и разбираться со своими страховыми компаниями.
«Российская газета» отмечает, что за первое полугодие 2011 года произошло почти 1,7 млн мелких аварий без пострадавших. В 2010 году в России их было зафиксировано порядка 3,5 млн. Практически все эти ДТП оформляются инспекторами. Издание отмечает, что из-за серьезного сокращения численности сотрудников ГИБДД время прибытия экипажей существенно возросло.
Источник : Новый Калининград.Ru
Главный госавтоинспектор страны Виктор Нилов напомнил, что Генеральная прокуратура направила представление рассмотреть вопрос об упрощении процедуры оформления ДТП и сроков прибытия экипажа. В частности, необходимо указать точные временные характеристики: когда экипаж должен прибыть на место аварии. Сейчас в этом регламенте прописано, что сотрудники ДПС обязаны среагировать «незамедлительно».
«Необходимо оптимизировать работу, - заявил Виктор Нилов. - Мы не отказываемся от оформления мелких ДТП без пострадавших. Есть случаи, когда один из водителей нетрезв или без прав. Есть случаи, когда водитель скрылся с места происшествия. В некоторых авариях дорогу не поделили 3-4 машины. Но есть и другие случаи. Часть ДТП совершается при отсутствии признаков административного правонарушения. И тут вопрос возмещения ущерба уже в плоскости гражданско-правовых отношений между участниками ДТП и страховыми компаниями. Нашему же сотруднику приходится оформлять эту аварию по полной программе. Упрощенных схем нет», - отметил он.
В то же время в правилах дорожного движения существует два способа обойтись без вызова ГАИ на место, отмечает издание. Если оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП, они могут прибыть на ближайший пост ДПС или в орган полиции для окончательного оформления. Кроме того, если в аварии участвовали только 2 машины, обе застрахованы по ОСАГО, участники не оспаривают обстоятельства, и сумма ущерба не превышает 25 тыс рублей, автовладельцы могут оформить европротокол. Однако, как отмечают эксперты, оба эти способа применяются редко. Например, по европротоколу оформляются около 4% всех ДТП, еще в 3% случаев страховщики отказывали в выплатах.
Представитель министерства финансов Дмитрий Никольшин напомнил, что в Госдуму внесен законопроект, который увеличивает ограничение по выплате по европротоколу до 50 тыс рублей.
По предложению участников совещания, инструкция по европротоколу должна выдаваться вместе с бланком извещения о ДТП, которое застрахованный водитель получает вместе с полисом. К тому же необходимо как можно чаще пропагандировать такую возможность. А адвокат и член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил законодательно установить, что ГИБДД выезжает только на аварии с потерпевшими или там, где за рулем нетрезвый водитель, или человек без прав, без страховки. Во всех остальных случаях автомобилисты должны будут сами оформлять аварии и разбираться со своими страховыми компаниями.
«Российская газета» отмечает, что за первое полугодие 2011 года произошло почти 1,7 млн мелких аварий без пострадавших. В 2010 году в России их было зафиксировано порядка 3,5 млн. Практически все эти ДТП оформляются инспекторами. Издание отмечает, что из-за серьезного сокращения численности сотрудников ГИБДД время прибытия экипажей существенно возросло.
Источник : Новый Калининград.Ru
Категория: Новости региона / Печать статьи