17 мая 2012 (4153 дня 8 часов назад)
В Калининградской области прокурорские проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, показали, что требования закона о внеочередном предоставлении жилья детям-сиротам и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилья, в полном объеме не выполняются.
Проверками установлено, что, органы местного самоуправления области, осуществляющие функции по опеке и попечительству, не выполняют в полном объеме возложенные на них обязанности, вследствие чего гарантированные государством права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повсеместно нарушаются.
По-прежнему продолжают иметь место факты закрепления за детьми непригодного для проживания жилья, принадлежащего опекунам и родственникам, либо коммерческим организациям; отсутствия контроля за состоянием и сохранностью закрепленного за детьми жилья, как муниципального, так и принадлежащего подопечным на праве собственности.
Кроме того, речь идет о непринятии мер к выселению из закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, родителей, лишенных родительских прав, которые приводят занимаемое жилье в непригодное для проживание состояние; отсутствия в статьях расходов бюджетов органов местного самоуправления денежных средств на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, которые являются выпускниками сиротских учреждений.
Так, в Гурьевском районе выявлен факт, когда при заключении договора социального найма жилого помещения не соблюдались установленные законом нормы предоставления муниципальной жилой площади.
В администрациях Полесского, Озерского районов выявлены факты необоснованного закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, находящихся в собственности третьих лиц, коммерческих организаций или бесхозяйного имущества.
Также прокурорами города Черняховска, Озерского, Правдинского районов опротестованы незаконные правовые акты органов местного самоуправления о закреплении за детьми указанной категории жилых помещений, не относящихся к муниципальному или государственному жилищному фонду. Протесты рассмотрены и удовлетворены.
Прокурором города Советска установлен факт закрепления за несовершеннолетней жилой площади, предназначенной для временного проживания (общежитие). Принесенный в связи с этим протест прокурора рассмотрен и удовлетворен.
Прокурором Правдинского района в действиях администрации муниципального образования «Правдинский район» выявлены нарушения при приобретении квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части не соответствия представленных участниками открытых аукционов в электронной форме документов техническому заданию.
По результатам проверки в адрес главы муниципального образования внесено представление. Представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокурором Озерского района в суд направлено 2 заявления об устранении препятствий в пользовании жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в которых остались проживать родственники детей. Заявления прокурора находятся в стадии рассмотрения.
Всего проверкой в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурорами городов и районов области выявлено 94 нарушений закона, для устранения которых внесено 5 представлений, опротестован 21 правовой акт, в защиту жилищных прав несовершеннолетних в суды области направлено 7 исков.
Источник: kaliningradfirst.ru
Проверками установлено, что, органы местного самоуправления области, осуществляющие функции по опеке и попечительству, не выполняют в полном объеме возложенные на них обязанности, вследствие чего гарантированные государством права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повсеместно нарушаются.
По-прежнему продолжают иметь место факты закрепления за детьми непригодного для проживания жилья, принадлежащего опекунам и родственникам, либо коммерческим организациям; отсутствия контроля за состоянием и сохранностью закрепленного за детьми жилья, как муниципального, так и принадлежащего подопечным на праве собственности.
Кроме того, речь идет о непринятии мер к выселению из закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, родителей, лишенных родительских прав, которые приводят занимаемое жилье в непригодное для проживание состояние; отсутствия в статьях расходов бюджетов органов местного самоуправления денежных средств на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, которые являются выпускниками сиротских учреждений.
Так, в Гурьевском районе выявлен факт, когда при заключении договора социального найма жилого помещения не соблюдались установленные законом нормы предоставления муниципальной жилой площади.
В администрациях Полесского, Озерского районов выявлены факты необоснованного закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, находящихся в собственности третьих лиц, коммерческих организаций или бесхозяйного имущества.
Также прокурорами города Черняховска, Озерского, Правдинского районов опротестованы незаконные правовые акты органов местного самоуправления о закреплении за детьми указанной категории жилых помещений, не относящихся к муниципальному или государственному жилищному фонду. Протесты рассмотрены и удовлетворены.
Прокурором города Советска установлен факт закрепления за несовершеннолетней жилой площади, предназначенной для временного проживания (общежитие). Принесенный в связи с этим протест прокурора рассмотрен и удовлетворен.
Прокурором Правдинского района в действиях администрации муниципального образования «Правдинский район» выявлены нарушения при приобретении квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части не соответствия представленных участниками открытых аукционов в электронной форме документов техническому заданию.
По результатам проверки в адрес главы муниципального образования внесено представление. Представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокурором Озерского района в суд направлено 2 заявления об устранении препятствий в пользовании жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в которых остались проживать родственники детей. Заявления прокурора находятся в стадии рассмотрения.
Всего проверкой в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурорами городов и районов области выявлено 94 нарушений закона, для устранения которых внесено 5 представлений, опротестован 21 правовой акт, в защиту жилищных прав несовершеннолетних в суды области направлено 7 исков.
Источник: kaliningradfirst.ru
Категория: Новости региона / Метки: 3 / Печать статьи