Услышьте нас! Тревожные мысли о судьбе школы-интерната для слабослышащих детей. На тихой улочке г. Калининграда 17 лет стоял домик-теремок – здание школы-интерната для слабослышащих детей. И жила в нем дружная семья: педагоги, любящие детей и хорошо знающие свое дело, и дети-инвалиды, у которых проблемы со слухом. И всем было хорошо. Но вот пришли другие времена. Министерство образования Калининградской области (министр – госпожа Шерри Н.С.) решило от этого домика избавиться, продать его, а часть вырученных денег направить на нужды выселенных обитателей домика. А чтобы обитатели теремка не чувствовали себя обделенными, им на выбор (торжество демократии!) было предложено аж два варианта реорганизации. Вариант 1. Отправлять детей в поселок Сосновка Зеленоградского района (35 км от г. Калининграда), в интернат для глухих детей. Но, большинство воспитанников интерната живут в городе Калининграде, а чтобы им удобно было добираться, Министерство образования обещало выделить автобус, для которого 35 километров до Сосновки – не расстояние. Но как себя будут чувствовать дети-инвалиды, вынужденные каждый день мотаться туда и обратно за 70 километров, это не обсуждается. Так же мало чиновников волнует, как будут добираться до Сосновки те из детей, кто не живет в городе Калининграде. Не смущает горе-реформаторов и тот факт, что в интернате на Тургенева учатся дети слабослышащие, а в Сосновке – глухие. А это две большие разницы: требуются совсем другие методики обучения, необходимо, чтобы слабослышащие были обязательно в городской среде (согласно медицинским нормам). Невдомек чиновникам, что сегодня благодаря новым технологиям лечения глухие превращаются в слабослышащих. А значит, школа-интернат на Тургенева имеет будущее: улучшившие слух воспитанники Сосновки должны переходить на учебу в город Калининград. А может Министерство образования планирует слабослышащих делать глухими? Вариант 2, предложенный слабослышащим детям, их родителям и сотрудникам школы-интерната, ничего, кроме недоумения вызвать не может. «Экспериментаторы» из Министерства образования Калининградской области предлагают объединить под одной крышей слабослышащих детей и слабовидящих в интернате по улице Спортивной. Как пишут учёные – сотрудники Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова по поводу «реорганизации», затеянной чиновниками, подобные укрупнения не имеют аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной коррекционной педагогике и признаны нерациональными. Мы, конечно, можем гордиться Шерри и ее командой, что они первые в мире пытаются объединить необъединяемое, но удручает непрофессионализм и равнодушие к судьбам тех, над кем чиновники ставят свои эксперименты. Ведь, как пишут учёные, проведение данного нововведения противоречит требуемым принципам безопасности специализированных коррекционных детских учреждений, поскольку в стенах одного учреждения (рекреационных залах, столовой, школьном дворе и пр.) будут сталкиваться дети и подростки, имеющие различные глубокие инвалидизирующие сенсорные (зрение и слух) дефекты, что, без сомнения, резко увеличит бытовой травматизм. После этого цинизмом веет от всех разглагольствований наших чиновников о здоровьесберегающих технологиях. Парадокс заключается еще и в том, что Министерство образования Калининградской области является учредителем школы-интерната, а значит, обязано заботиться о своих подопечных, создавать все условия для нормальной работы. Но сегодня родители и педагогический коллектив мечтают об одном: чтобы им не мешали. Однако все действия Министерства образования на-правлены на то, чтобы школа-интернат не имела будущего: затягивается процедура лицензирования, комиссия по ПМПК (Центр диагностики и консультирования детей по улице Гостинной, 7) намеренно не направляет слабослышащих детей из спец. д/с № 16 в школу-интернат для слабослышащих, а отправляет их в школу глухих (!!!) в пос. Сосновка. Поэтому родители слабослышащих первоклассников вынуждены отправлять их в частные, платные школы. Вот такой абсурд! «Заботливые» реформаторы все время твердят, что все их действия обусловлены исключительно заботой о несчастных детях, а родители не понимают чистых побуждений чиновников. К слову, кроме устных обещаний от министра и ее подчиненных, родители ничего не слышали и никаких документов о грандиозных планах «реформаторов» не видели. Единственное, о чем они знают, что педагогам было за-явлено: «30 августа 2008 года вы будете поставлены перед фактом». Каким – не из-вестно. Но звучит как угроза. Как победа чиновничьего цинизма в секретной опера-ции по ликвидации противника. Родители в один голос просят только об одном: чтобы им сохранили уютный родной дом, в котором так долго и счастливо жили вместе педагоги, любящие детей и хорошо знающие свое дело, и дети, любящие педагогов и свою школу. И не могут они ответить на некоторые вопросы: а зачем понадобился эксперимент над их детьми? Кому нужно в очередной раз загонять людей «железной рукой к счастью»? Причем к такому, какое видится чиновникам. А может все проще? Кому-то приглянулся уютный домик на тихой улочке, в котором недавно проведен капитальный ремонт? Имеется своя столовая, газовая котельная, спортивный зал и благоустроенная территория площадью около 0,8 га? В центре города, где земля стоит так дорого? И новый хозяин ждет - не дождется аукциона? Во всяком случае, другого объяснения у родителей нет. Как нет его и у многих здравомыслящих людей, которым они рассказывали о своей беде. И очень бы хотелось, чтобы голос обитателей домика на Тургенева не был «гласом вопиющего в пустыне», чтобы они были услышаны хотя бы теми, у кого еще жива совесть… Данный текст поступил в адрес проекта Калининград.Ru от имени педагогов и сотрудников школы-интерната для слабослышащих детей г.Калининграда (адрес: г. Калининград, ул. Тургенева, 29), родителей детей-инвалидов, обучающихся там. Приводится полностью.
Шерри: Шумиха вокруг интерната для слабослышащих детей - искусственная Скандал, разгоревшийся в Калининграде из-за слухов о ликвидации школы-интерната для слабослышащих детей, был спровоцирован директором учреждения. Как передает корреспондент ИА «Росбалт», об этом на сегодняшней пресс-конференции заявила министр образования регионального правительства Наталья Шерри. Напомним, что на днях в местных СМИ было обнародовано открытое письмо педагогов и сотрудников интерната, вызвавшее ажиотаж среди общественности. В нем сообщалось, что министерство образования приняло решение продать помещение школы, а детей направить либо в интернат для глухих в поселок Сосновка, либо «подселить» к аналогичное учреждение, но для слабовидящих. Оба варианта авторам письма представляются неприемлемыми, их вполне устраивает теперешнее положение. Среди причин, по которым здание школы решено продать, они называют желание чиновников провести нечеловеческие «эксперименты над детьми» и тот факт, что «кому-то приглянулся уютный домик с капитальным ремонтом на тихой улочке». По словам министра, вся эта шумиха была поднята специально и спровоцирована директором интерната в ответ на критику качества ее работы. «Несколько лет подряд руководитель учреждения получала выговоры, так как каждый раз 1 сентября школа оказывалась неподготовленной к учебному году, - сказала Шерри. – По результатам проверок ясно, что качество учебно-методической работы, хозяйственно-финансовой деятельности, ведения руководства и просто условия содержания детей, оставляют желать лучшего». На собрании сотрудников школы и родителей министр сообщила, что любое решение существующих проблем будет приниматься совместно с ними и только с их согласия. «Никто не собирается ликвидировать здание и выгонять учеников на улицу, насильно отправлять их в Сосновку, либо в учреждение с неприемлемыми условиями обучения и содержания, - сообщила Шерри. - Но новый набор детей в этом году проводиться не будет, так как Центр лицензирования не принял документы от школы по вполне объективным причинам, озвученным выше».
Выдержка из комментариев к статье на Kaliningrad.ru: Говорят, давным-давно существовал такой обычай: когда нерегулярное войско (шайка, иначе говоря) брало штурмом населенный пункт, то оно подвергало его «потоку и разграблению» — короче, тащило все, что плохо лежит. Это просто исторический факт, не сочтите за ассоциацию! Но был еще недавно в области сурдологический кабинет, где прекрасно работали со слабослышащими детьми. На свою и детей беду — располагался он в отдельном помещении на Московском проспекте. А это означает, что имел тот кабинет вполне определенную и реальную рыночную цену. Вот и нет теперь в области такой отрасли медицины! Между прочим, в это время в Москве Дмитрий Медведев и Владимир Путин мечтают о нацпроектах «Здоровье» и «Дети России», а их калининградские единомышленники-чиновники воплощают народную мечту не покладая рук. Георгия Валентиновича даже академиком за деятельность в сфере нацпроектов на днях избрали! А слабослышащим детям помочь уже некому… Зато вполне определенные и без того небедные люди слегка пополнили свои счета. К черту политкорректность, если речь идет о детях! Скажите, господа вам не кажется, что в нашей области работа министров оценивается не по делу, обозначенному в названии министерства, а по умению сплавить налево то, что жители региона создавали десятилетиями? А потом, когда все, что можно продать, кончится, они откочуют куда-нибудь всем табором. А мы останемся. Кстати, о госпоже Шерри… Положа руку на сердце, намного ли больше наши дети образованы, чем были мы? Трудный вопрос! Но зато можно довольно легко сказать, чего из имущества (особенно зданий) системы образования уже нет, а чего не станет на днях — и никакие аргументы общественности тяги к обогащению не победят. Слабослышащие и слабовидящие И снова о слабослышащих. Это весьма активные, разумные и талантливые дети, многие из которых, окончив специальную школу, сейчас учатся в вузах или уже занимают высокие и ответственные посты. Да и искусству не чужды — Бетховена помните? Правда, они требуют особого обращения и специалистов — но все окупается. Это и есть государственный подход! А у нас вместо него — министерство образования, специализирующееся на торговле. И вскоре на продажу поступит уникальное учебное заведение — «Калининградская специальная (коррекционная) школа-интернат для слабослышащих детей»… Школе не повезло: ее здание расположено на улице Некрасова, где сотка — под миллион долларов. Какие тут нацпроекты вместе с ихней Москвой, когда такие деньги! Впрочем, госпожа Шерри — не зверь и детей на улицу (как это частенько делают чиновники мэрии) не выкидывает: родителям предложили аж два варианта переселения. Первый — на Спортивную, к слабовидящем детям, второй — в поселок Сосновка, к совсем глухим. Это при том, что большинство учеников ГОС(К)ОУ — калининградцы! Попробуйте представить себе игры плоховидящих с плохослышащими на перемене? Как-то начинаешь сомневаться, что у работников минпроса есть дети — может, они все бездетные и не знают, как неосознанно жестоки бывают дети в своих играх? Конечно, родители встали на дыбы и начали сопротивляться. В частности — они добились независимой экспертизы решения нашего министерства, лингвистическая экспертиза, проведенной санкт-петербургским медицинским университетом имени академика И. П. Павлова.
После такого отзыва медгвардейцы Клюйковой должны были незаметно окружить коллектив просветителей и, невзирая на возможное сопротивление, оказать им первую помощь! Но в пустынных коридорах обладминистрации ничего не происходило. А зря, ибо начинался документ из Питера так: «Подобные укрупнения не имеют аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной коррекционной педагогике и признаны нерациональными по ряду причин…» Точнее — по четырем. 1. Объединяются группы детей-инвалидов, у которых исключена возможность общения. 2. Обучающие и реабилитационные программы этих учреждений принципиально различны, но требуют сохранения полного штата педагогов каждая. 3. Они противоречат принципам безопасности, поскольку в стенах одного учреждения будут сталкиваться дети, имеющие различные сенсорные дефекты, что резко увеличит бытовой травматизм. (Напоминаю, госпожа Шерри: речь идет о детях. — В. Т.) 4. По существующим современным рекомендациям для детей с утратой слуха целесообразно проживание в условиях города — для формирования стимула к наиболее полной интеграции в речевую среду. Между прочим, это понимали еще при советской власти, потому и школа для слабослышащих — интернат, где живут дети со всей области. И вот что особо любопытно: хотя бы для проверок из центра по жалобам граждан должна быть в министерстве образования одна бумага — медицинское заключение, обосновывающее целесообразность закрытия школы-интерната с медицинской точки зрения. Хотелось бы увидеть автора - вместе с его аргументацей! Есть сотни людей, просто мечтающих посмотреть ему в глаза. Тем более что в списке, рассылаемом во все инстанции родителями, уже не 4, а 18 пунктов… Слушайте, а «поток и разграбление» — это и вправду только древняя история?
Категория: Новости региона / Печать статьи