Сайт города Советска - Тильзита Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
14 Декабря 2018, 05:31:23
Начало Чат Советска Фотогалерея Советска Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости:

+  Форум города Советска
|-+  Наука, техника, медицина и естествознание
| |-+  Высокие технологии
| | |-+  Новости технологий
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 5 Вниз Печать
Автор Тема: Новости технологий  (Прочитано 28705 раз)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« : 05 Ноября 2008, 21:22:24 »

Японцы разгонят поезда до скорости 581 км/ч
http://www.3dnews.ru/news/yapontsi_razgonyat_poezda_do_skorosti_581_km_ch/

 Французские и японские поезда по праву считаются самыми быстрыми в мире. Совсем недавно пассажирскому экспрессу French TGV удалось установить своеобразный рекорд скорости – 574 км/ч. Несмотря на столь ошеломляющий показатель, японские инженеры решили обойти французов и в 2025 году открыть маршрут, по которому пассажирский состав будет курсировать между городами Токио и Нагойа на скорости до 581 км/ч.



Секрет скорости и безопасности таких поездов кроется в системе магнитной левитации, которая позволяет поезду буквально висеть над путями на высоте 10 мм. Несмотря на заинтересованность общественности в подобных разработках, у многих могут возникнуть наводящие вопросы: зачем нам путешествовать с такой скоростью, безопасно ли это, не будет ли магнитное поле оказывать негативное влияние на здоровье пассажиров? Кто знает, может к 2025 году путешествия подобного рода будут уже ни к чему.
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Andreyzv
Старожил
****

Репутация: 21
Предупреждений: 0

Сообщений: 901



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 05 Ноября 2008, 22:03:38 »

правда французские поезда при этом колёсные, в отличие от японских
Записан
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 06 Ноября 2008, 15:49:33 »

Тест ДНК стал «изобретением» года
http://www.3dnews.ru/news/test_na_dnk_stal_iizobreteniemi_goda/

 Мы уже рассказывали вам о списке самых лучших изобретениях 2008 года по версии журнала Time. На 20 месте в этом чарте оказалась игра Spore, но куда более интересным оказался потребительский тест ДНК.



Этот продукт и работающий с ним в тандеме сервис 23andMe был создан под непосредственным руководством Анне Войцицки (Anne Wojcicki) — био-инженера и жены Сергея Брина (Sergey Brin) — основателя Google. Её продукт помогает определить вашу генетическую предрасположенность к 99 чертам и заболеваниям (начиная от слепоты и заканчивая облысением). Информацию считывают с пробы вашей слюны. Аппарат может распознать и проанализировать около 600 тысяч генетических маркеров.

Заслуга Анне и её делового партнёра Линды Эвей (Linda Avey) заключается не в том, что они придумали саму технологию (такую услугу оказывали и ранее), а в том, что они сделали свой продукт доступным (около $400), массовым, а главное частным. Журналисты полагают, что данное устройство сможет перевернуть само понятие личной информации. Непонятно только, как пользоваться полученными материалами. Тем более, что некоторые эксперты не совсем уверены, насколько точными оказались эти результаты.
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 07 Ноября 2008, 02:53:27 »

Летающий Ferrari за $800 тыс
http://www.3dnews.ru/news/letaushii_ferrari_za_800_tis/

 Совсем недавно мы писали о намерениях инженеров Terrafugia уже в конце следующего года начать продажи летающего автомобиля-самолета Transition Personal Air Vehicle. Несмотря на пессимистичные заявления скептиков, первым и единственным участником этого специфического рынка Terrafugia сможет быть недолго. На днях стало известно, что энтузиасты из Moller International уже через два года поднимут в воздух дорогой и яркий Ferrari 599 GTB стоимостью 320 тыс долларов. В отличие от большинства прототипов летающих авто, Autovolantor (такое имя планируется дать новой модели) сможет порадовать обеспеченного автомобилиста возможностью вертикального взлета и посадки, неплохими скоростными показателями. Согласно имеющимся данным, на земле Autovolantor можно будет разогнать до 150 км/ч, а в воздухе – до 200 км/ч на высоте до полутора километров.



Подниматься в воздух наподобие вертолета Autovolantor позволит гибридная система из восьми мощных двигателей общей мощностью 800 л.с. Как ни странно, стоимость летающего Ferrari будет соответствовать статусу итальянского бренда – 800 тысяч долларов за возможность и ездить, и летать.
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 09 Ноября 2008, 23:56:37 »

Нервная микросхема
Логика нейронов
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4679&rubricid=4

Простейший логический элемент, использующий вместо проводов тяжи клеток нейронов, - важный шаг на пути к созданию «живого компьютера». Или искусственного мозга.
увеличить

При всей своей сложности и мощи, наш мозг мало подходит для «промышленного» применения. Состоит он из крайне недолговечного материала, а надежность связей между нейронами невелика: успешная передача сигнала происходит лишь в 40% случаев.

Не слишком высокая эффективность является сложнейшей проблемой для нейроинженеров, которые пытаются создать системы с интерфейсом между нейронами и электронными микросхемами, которые очень бы пригодились, скажем, для больных с повреждениями нервной системы (о таком проекте мы рассказывали в заметке «Нейроинтерфейс»).

В естественных условиях мозг решает эту проблему, образуя взаимосвязанные группы нейронов, передающие сигнал со значительно более высокой надежностью. Этот подход использовали и израильские ученые во главе с Элишей Мозесом (Elisha Moses), которые сумели в лабораторных условиях скомбинировать нейроны в группы, и на их основе создать эффективный логический элемент, работающий так же, как в современной микросхеме. Главное их отличие состоит в том, что этот «микрочип» - живой, вместо металлических проводов в нем используются группы клеток нейронов.

Начали разработчики с того, что покрыли стеклянную подложку веществом, на котором культура нейронов не приживается. В нем они «выцарапали» нужную структуру микросхемы и покрыли другим веществом, «дружелюбным» к нервным клеткам. Неспособные расти на подложке нигде, кроме этой нацарапанной микросхемы, нейроны образовали нужную структуру. После надлежащего культивирования клеток, ученые получили несложное устройство, действующее, как логический элемент, выполняющий операцию «И». Эта операция еще называется логическим умножением: устройство выдает сигнал, только если получает оба необходимых входных сигнала.

«Нервная микросхема» имеет форму квадрата со стороной 900 мкм и включает сеть нейронов, образующих систему в форме буквы «П» толщиной «палочек» около 150 мкм. Открытую сторону буквы «П» занимает отдельный «островок» нервных клеток, связанный с «ножками» буквы тонкими мостиками (взгляните на иллюстрацию слева).

Будучи стимулированными следовыми количествами определенного вещества, нейроны начинают посылать сигнал по цепи, которая начинается на «перекладине» буквы «П» и продолжается на ее ножках. (Две стороны перекладины разделены друг от друга изолирующим слоем.) В конце концов сигнал достигает «островка» нервных клеток, который возбуждается и создает выходной сигнал только в том случае, если получил входной сигнал с обеих сторон. Как и в нашем мозге, эффективность этой логической операции благодаря согласованной работе множества нейронов, заметно превышает эффективность каждой отдельной клетки и достигает 95% надежности.

Впрочем, некоторые нейрофизиологи замечают, что реальный мозг, судя по всему, не использует в своей работе привычные схемотехникам логические элементы. Так что подход израильских ученых не ведет напрямую к созданию «искусственного мозга», зато может послужить важным шагом к созданию интерфейсов, соединяющих электронные системы с живыми нервными клетками.

Стоит сказать, что решения, представляющие собой «нечто среднее» между нервной и электронной системами, пригодятся отнюдь не одним только больным людям. К примеру, на их основе можно будет создать схемы управления компьютером непосредственно «силой мысли». Читайте: «Мыслю – следовательно, управляю».

фотография в ссылке на источник
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 11 Ноября 2008, 14:15:16 »

Febot зарядное устройство, работающее на энергии ветра
http://sovetsk39.ru/forum/index.php?action=post;topic=541.0;num_replies=4

Перед вами – концепт, по внешнему виду которого довольно сложно догадаться о его предназначении. На самом же деле это зарядное устройство для аккумуляторов, способное заряжать их от энергии ветра. Для этого достаточно просто прикрепить устройство с помощью присоски где-нибудь на улице, где есть ветер. Во-первых, это весьма экологично, во-вторых, может очень пригодиться в условиях отсутствия электрических розеток. Интересная идея, правда, не уточняется, сколько такая подзарядка может занять времени. Боюсь, что не так уж мало Улыбка



остальные фото по ссылке на источник
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 15 Ноября 2008, 01:12:32 »

Новая технология позволит создавать бриллианты любого размера
http://lenta.ru/news/2008/11/14/diamonds/

Ученые из американского Института Карнеги в Вашингтоне создали новую технологию закалки алмазов, которая позволяет получать искусственные камни любых размеров. Об этом сообщает New Scientist, а статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Одним из методов получения искусственных алмазов является их формирование из смеси водорода и углеродсодержащего газа (пропана, ацетилена) на специальной подложке. При этом достигается достаточно высокая скорость роста - до 150 микрон (10-6 метра) в час, однако получающиеся при этом алмазы содержат большое количество примесей.

Для избавления от них используется дорогостоящий процесс отжига: бриллианты подвергаются воздействию высоких температур при высоком давлении. Помимо стоимости этого процесса препятствием для повсеместного внедрения является ограничение на размер получаемых алмазов. Самые крупные на сегодняшний день искусственные камни весят не более 34 карат и не превосходят в ширину одного сантиметра.

Исследователям удалось создать новую технологию отжига, у которой нет указанных недостатков. Отжиг происходит при низком давлении в высокотемпературной водородной плазме. Это позволяет, по словам исследователей, снизить стоимость, поскольку нет необходимости в поддержании высокого давления. С другой стороны, новая технология не накладывает условий на размеры камня. В теории представляется возможным получать алмазы любой величины.

Исследователи полагают, что их технология найдет применение в промышленности, в частности для создания линз для лазеров. Кроме этого из-за своей исключительной твердости алмазы используются для создания режущих инструментов.
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 24 Ноября 2008, 02:15:43 »

Охота за метеорами
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4736&rubricid=3

Итак, ночью на 9 сентября в ночном небе пронесся поток метеоров; редкие из них врезались в верхние слои земной атмосферы и сгорели, на мгновения вспыхнув ярче Юпитера или Венеры. Билл Кук (Bill Cooke), как и многие в это время, спал и ничего не заметил. Но это не помешало ему совершить открытие. Дело в том, что все это время в офисе Кука следил за небом телескоп Sentinel: он-то и записал все происходящее. А когда пришло время – автоматически создал и послал ученому E-mail с кратким описанием события.

«Наша система Sentinel, - говорит астроном, - включает широкоугольный телескоп и видеокамеру, контролируемые компьютером. Каждую ночь он приступает к работе, пытаясь найти в небе новые, еще неизвестные нам события. А “отсыпается” днем».

Метеоры, зафиксированные Sentinel в начале сентября, относятся к довольно слабому потоку «Сентябрьские Персеиды». Как и у знаменитых Персеид, пик которых приходится на первые числа августа, их радиант (источник) находится в созвездии Персея. (Кстати, о том, где и когда лучше всего наблюдать Персеиды, мы уже рассказывали – в заметке «Звездный дождь – 2007».) Однако наблюдаются Сентябрьские Персеиды намного реже, поскольку они намного менее яркие, чем их известные собратья.

Судя по всему, некогда в прошлом некая комета развалилась на куски, выбросив тучу обломков и пыли, которые до сих пор мчатся по вытянутой траектории, иногда пересекая орбиту Земли. Некоторые из этих фрагментов падают на планету, вызывая яркие вспышки метеоров. Однако как часто происходят такие встречи, оставалось неизвестным.

Система Sentinel собиралась, в том числе, и для ответа на этот вопрос. Вообще, по сей день может существовать множество неизвестных слабых метеорных потоков, на которые астрономы не обращают внимания. Не знающий усталости Sentinel должен помочь в их обнаружении. Интересным было бы также проследить траектории обломков, чтобы локализовать их источник – к сожалению, Sentinel пока что на это неспособен. Для подобного исследования требуется более, чем одна камера, чтобы составить трехмерную модель полета. Так что сейчас Билл Кук и его команда заканчивают монтаж второй камеры – она будет отнесена от первой на расстояние более сотни километров.

Первые успешные тесты «двухкамерная» Sentinel прошла 1 октября: ей удалось зафиксировать полет метеора размерами около 1 см (понятно, что из-за очень большой скорости созданная им вспышка была отнюдь не сантиметровой; по расчетам ученых, энергия этого метеора эквивалентна 200 кг тротила). Воссоздав траекторию этого тела в трех измерениях, удалось проследить его полет достаточно далеко. Судя по всему, прибыло оно аж из самого Астероидного пояса.

Такие сантиметровые метеоры особенно интересуют Кука, ведь именно эти крохотные небесные тела, по его мнению, часто «бомбардируют» поверхность Луны – об этом исследовании мы рассказывали в заметке «Вспышки во тьме». А понимание лунных бомбардировок важно, если мы хотим однажды основать там постоянную обитаемую базу: Луна не защищена атмосферой, и все фрагменты ударяются прямо о ее поверхность.

Теперь понятно, для чего группа Билла Кука взялась за установку телескопической системы, которая вела бы непрерывную слежку за ночным небом, собирала данные даже о слабых (по нашим меркам) метеорных потоках и высылала их по E-mail. «Проверка почты, - говорит ученый, - еще никогда не была для меня таким интригующим занятием».
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 24 Ноября 2008, 16:05:19 »

SpaceX испытывает ракету-носитель Falcon 9
http://www.3dnews.ru/news/spacex_ispitivaet_raketu_nositel_falcon_9/

Компания Space Exploration Technologies (SpaceX), поставившая перед собой выдающуюся цель стать первой коммерческой компанией, предлагающей клиентам свои услуги по доставке различных грузов на орбиту Земли, уже сделала первый шаг на этом пути – 28 сентября 2008 года в космос вышла ракета Falcon 1. Как известно, первый блин всегда оказывается комом – успешным оказался лишь четвертый старт ракеты, причем в ходе предыдущих трех были потеряны и несколько спутников. Однако сотрудники SpaceX приобрели бесценный опыт, который наверняка очень пригодится для подготовки первых полетов более тяжелых и грузоподъемных ракет Falcon 9....

продолжение и фотографии по ссылке на источник
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #9 : 26 Ноября 2008, 21:28:18 »

Сумка для ланчей с подогревом
http://mobbit.info/item/2008/11/26/symka-dlya-lanchei-s-podogrevom

Если вы из тех, кто берет на работу еду из дому (в условиях кризиса это только приветствуется Подмигивающий), и если это не бутерброды, а что-то посерьезнее, то специально для таких случаев предприимчивые японцы придумали специальную сумку для ланчей. Да не простую, а с подогревом. Так что достаточно будет прийти на работу, подключить ее к компьютеру (по USB) и еда будет оставаться теплой (в пределах 60-ти градусов по Цельсию) до тех пор, пока не настанет время ее съесть Улыбка Стоимость такой сумки – 20 долларов.



Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 29 Ноября 2008, 15:49:26 »

Звуковые волны вернут солдат в строй
http://www.3dnews.ru/news/zvukovie_volni_vernut_soldat_v_stroi/

 Еще в 80-х годах прошлого столетия ученые двух сверхдержав – России и США начали разработку химических препаратов, призванных продлить время нахождения солдат в строю в случае заражения лучевой болезнью и уменьшить их чувствительность к боли. И действительно, ведь для выполнения боевой задачи необходимо максимальное количество боеспособных солдат, а ранения различной степени тяжести могут в считанные минуты сократить состав боевой единицы с роты (100 человек) до взвода (30 человек). Особенно в этом плане опасны внутренние кровотечения, справиться с которыми в полевых условиях практически невозможно.

Американские ученые по заказу DARPA разработали уникальную технологию, в перспективе позволяющую вернуть в строй большую часть личного состава, оказавшегося небоеспособным из-за многочисленных ранений и большой потери крови и оставить в живых раненых с тяжелыми внутренними кровотечениями. Основой идеи технологии DBAC (Deep Bleeder Acoustic Coagulation) стала возможность быстрого свертывания крови в результате нагрева до температуры свертывания (от 70°C до 95°C) под воздействием ультразвука. А обнаружение кровотечения прибором стало возможным с помощью так называемого "эффекта Доплера".



Так что же такое эффект Доплера? По своей сути – это изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и движением приёмника. Его легко наблюдать на практике, когда мимо наблюдателя проезжает машина с включённой сиреной. Предположим, сирена выдаёт какой-то определённый тон, и он даже не меняется. Когда машина не движется относительно наблюдателя, тогда он слышит именно тот тон, который издаёт сирена. Но если машина будет приближаться к наблюдателю, то частота звуковых волн увеличится (а длина уменьшится), и наблюдатель услышит более высокий тон, чем на самом деле издаёт сирена. В тот момент, когда машина будет проезжать мимо наблюдателя, тот услышит тот самый тон, который на самом деле издаёт сирена. А когда машина проедет дальше и будет уже отдаляться, а не приближаться, то наблюдатель услышит более низкий тон, вследствие меньшей частоты (и, соответственно, большей длины) звуковых волн. Прибор DBAC подает ультразвуковые импульсы и в месте кровотечения наблюдает максимальное смещение частоты сигнала.



И ко всему этому у аппарата DBAC проявляется еще одно очень полезное качество – ультразвуковые волны, воздействуя на пораженный участок, совершенно не задевают расположенные рядом органы и ни как не влияют на их работу. А если говорить проще, то ультразвуковые волны нагревают кровь до температуры свертывания, совершенно не нагревая ничего кроме нужного участка.

По проекту DARPA к новому медицинскому устройству заявлены следующие требования: компактность, небольшой вес, быстрое противодействие болевому шоку и возможность производства полного цикла работ по обнаружению, локализации и устранению кровотечения. Инженеры DARPA видят новое устройство в виде небольшого кровоостанавливающего жгута или манжета, который можно будет применять без особых навыков и прямо в полевых условиях, но пока прототип аппарата DBAC напоминает небольшой ноутбук и не претендует на самый простой в обращении прибор. Но, тем не менее, программа DBAC (Deep Bleeder Acoustic Coagulation) еще не закрыта и обладает большими перспективами.
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 29 Ноября 2008, 17:46:52 »

Слышимость мозга (Распознавание без речи)
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4754&rubricid=4

Специальное программное обеспечение анализирует мозговую активность слышащего чужую речь человека и позволяет распознать, кто именно к нему обращается.

Для этого нидерландские ученые во главе с Элией Формисано (Elia Formisano) использовали полученные с помощью функционального магнитного резонанса данные (о том, как работает эта технология, вы можете прочесть в нашей статье «Заглянуть внутрь») об активности мозга 7 добровольцев, к которым 3 других добровольца обращались с одной и той же «речью», состоявшей из простого набора гласных звуков. При этом было замечено, что разные говорящие активируют разные нейронные цепи в слуховой зоне коры головного мозга. Это и дало возможность разработать программные алгоритмы, интерпретирующие возбуждение этой области и позволяющие распознать личность обращающегося к ним человека – а в некоторых случаях и то, о чем он говорит.

«Это программа распознает речь – с тем только нюансом, что использует в качестве исходных данных не звук, а мозговую активность», - поясняет Элия Формисано. До сих пор аналогичные разработки не шли дальше распознавания типа звука, который воспринимает подопытный – скажем, человеческая речь или голоса зверей.

При этом ученые сделали несколько интересных открытий о том, как мозг воспринимает и обрабатывает звуковую информацию. В частности, было замечено, что один человек возбуждает близкие нейронные цепи, независимо от того, что он говорит. И наоборот, независимо от говорящего, сходные звуки вызывают активацию сходных цепей. В перспективе это позволит создать средства распознавания говорящего и его речи, которые не были заранее известны интерпретирующей программе.

Вдохновленные этим успехом, ученые намерены улучшить программу, научив ее распознавать более сложные звуки и в более шумных условиях.
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #12 : 29 Ноября 2008, 17:58:31 »

Бумажные бутылки спасут мир!
http://mobbit.info/item/2008/11/28/bymazhnye-bytylki-spasyt-mir-koncept

Изобретение пластиковых бутылок казалось когда-то гениальным, но тогда мало кто задумывался о том, какой вред они могут нанести окружающей среде в дальнейшем по причине того, что не подлежат утилизации. И общественность уже некоторое время назад пришла к тому, что необходимо искать пути их замены на что-то менее вредоносное. Заменить-то заменить, но вот на что?.. Дизайнеры из Brand Image предложили свой вариант – бутылки под названием «360», на 100% сделанные из бумаги и, соответственно, без проблем поддающиеся вторичной переработке. Такая тара является универсальной и подойдет для любых жидкостей. Конечно, выглядит она куда менее привлекательной, чем привычный пластик, но в такой ситуации выбирать не приходится. Правда, каким образом планируется заставить бумагу не пропускать и не впитывать жидкость, не уточняется.

Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 04 Декабря 2008, 19:33:28 »

Колешина (Езда без воздуха)
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4806&rubricid=4

Больше ста лет назад Джону Данлопу пришла в голову замечательная идея накачивать автомобильные шины воздухом – мы рассказывали об этом в заметке «Как по воздуху». Преимущества этого решения оказались столь велики, что с тех пор все автомобили, от крохотных легковушек до гигантских самосвалов, ездят только на резиновых, накачанных воздухом шинах – по дорогам и по бездорожью. Но инженеров не оставляет надежда создать им достойную замену, шины, которые не придется накачивать и которые не боятся проколов.



Есть такая задумка и у компании Michelin, которая уже не первый год продолжает работу над концепцией «безвоздушной» шины Tweel. Впервые она была представлена еще в 2005 г. Внимательные читатели наверняка уже заметили, что название ее – «гибрид» английских слов «шина» и «колесо» (tire и wheel), так что по-русски ее можно назвать «колешиной».

В самом деле, здесь не используется традиционная схема колеса – обод плюс шина. К оси автомобиля монтируется твердый диск, от которого отходят полугибкие полиуретановые спицы, клином сходящиеся друг с другом уже на внешней поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Упругость накачанного под давлением воздуха здесь заменяется упругим изгибанием спиц, амортизирующих все неровности дороги.

Используя «колешины» с разной степенью упругости спиц, можно добиваться разного поведения автомобиля на трассе – так, как это делается за счет разной степени накачанности обычных шин. Но, в отличие от надувных шин, эта характеристика у Tweel не регулируется: придется менять колесо.

Прототипы Tweel разных видов прошли тестирование и на легковых автомобилях Audi, и на мощной тяжелой технике Caterpillar. И уже тогда обнаружились некоторые загвоздки, которые до сих пор не позволяют запустить «колешины» в массовое производство.

Первая проблема – вибрация: уже на 80 км/ч вы будете ощущать ее довольно чувствительно. Вторая проблема – Tweel шумны. Третья – при долгих поездках на большой скорости они перегреваются.

Но есть и четвертая сложность: сама индустрия, одним из лидеров которой является Michelin. «Колешины» Tweel требуют совершенно других технологических процессов, а все существующие шинозаводы понадобится полностью переоснащать. Потребуются существенные изменения и в подвеске автомобилей – и всем том колоссальном бизнесе, который связан с их производством и обслуживанием.

Все это также ставит под серьезный вопрос всю перспективу представления столь радикальной новинки для широкой публики. Тем более, что есть и другие варианты создать шину, которая не боится проколов.
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Dr.CrAzY
модератор
******

Репутация: 152
Сообщений: 8186



Просмотр профиля
« Ответ #14 : 04 Декабря 2008, 19:37:01 »

Интернет между планет (DTN вместо TCP/IP)
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4836&rubricid=4

В космосе успешно прошли первые тесты прототипа будущей «межпланетной сети», которая однажды свяжет информационные потоки Земли со множеством кораблей, спутников, астронавтов и колонизаторов ближайших планет друг с другом.



Сегодня обычный космический аппарат «общается» с Землей напрямую. Лишь некоторые из них передают сигнал на промежуточный узел – как, например, марсоходы Spirit и Opportunity, которые ведут все коммуникации через находящийся на марсианской орбите зонд. Однако и для них требуется постоянный присмотр со стороны людей, которые рассчитывают расписание сеансов связи, согласуют все необходимые параметры.

Новый метод связи призван автоматизировать и, соответственно, значительно ускорить этот процесс. Так же как данные, передаваясь в Интернете – скажем, от сервера «Популярной Механики» на ваш компьютер – автоматически транслируются от одного узла к другому, так же и космические аппараты будущего смогут общаться друг с другом и с Землей через автоматизированные узлы связи.

Упрощенный прототип подобной сети, представлявший собой модель коммуникаций между спускаемым на Марс аппаратом, орбитальным модулем и базой на Земле, недавно успешно прошел месячный курс испытаний.

Во время этого процесса большое количество снимков Марса и его большего спутника Фобоса передавались туда и обратно между Землей и зондом Deep Impact. О том, для чего создавался этот аппарат, можно узнать из статьи «Ударная астрономия». Сегодня же, давно выполнив (хотя и с довольно сомнительным успехом) свою задачу, зонд продолжает работу. Этим и решили воспользоваться ученые. Аппарат получил название Epoxi и переориентирован на более широкое поле исследований.

Помимо снимков Марса и Фобоса, между Epoxi и Землей шла передача диаграммы некогда существовавшего прототипа Интернета – сети ARPANET, и одного из пионеров компьютерных сетей Джона Ликлидера (John Licklider).

Специально для «межпланетного Интернета» был разработан новый протокол передачи данных, отличный от TCP/IP, которым мы пользуемся здесь, на Земле. Дело в том, что при передаче неизбежно происходит потеря части данных. TCP/IP-протокол в этом случае позволяет отправителю и получателю связываться снова и снова, пока все нужное не будет передано. Этот метод удобен для нас, когда мы остаемся связаны с сетью почти непрерывно. Но в космосе, где аппараты непрерывно движутся на больших скоростях, экранируются пролетающими планетами, всплесками излучений и потоками частиц, где расстояния так велики, что для передачи сигнала требуется существенное время, - в космосе такой подход неэффективен.

Вот почему и понадобилось создать новый протокол, получивший наименование DTN (Delay-Tolerant Networking – «Сеть, устойчивая к задержкам»). Здесь данные промежуточные узлы сети, приняв данные, хранят их до тех пор, пока не смогут передать дальше по цепочке. В итоге сама передача от начального источника до получателя идет как бы в один заход.

И, разумеется, не могли обойти вниманием и такой момент, как безопасность. Для защиты от космических хакеров данные, передающиеся DTN-протоколом, полностью шифруются. Чтобы принять или передать данные соседу, узлы должны обменяться идентификационными ключами и взаимно «узнать» друг друга.

Следующим этапом проверки станет разворачивание DTN-узла на МКС, что уже намечено на середину будущего года.
Записан

«И это тоже пройдет...» ((с) кольцо Царя Соломона)
Страниц: [1] 2 3 ... 5 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2009, Simple Machines