«Крузенштерну» возвращают паруса

Сегодня на барке «Крузенштерн» начали устанавливать фок-мачту. Ответственное дело смогли доверить только специалистам судостроительного завода «Янтарь». Еще во время очередного этапа трансатлантической регаты в июне парусник попал в сильный шторм. Шквалом погнуло мачту.



У причальной стенки аккуратно разложены свежеокрашенные реи. Здесь же покореженные куски железа - это части фок-мачты. Глядя на изуродованный металл, трудно представить себе силу, способную легко, словно спичку, свернуть конструкцию, выполненную из крупповской стали толщиной 10 миллиметров. День 16 июня парусный мастер Лев Орлов до сих пор помнит поминутно. Но еще сильнее Льву Николаевичу запало в память то, как ремонтировал порванные в результате падения мачты паруса. Без малого 1000 квадратных метров прочнейшей ткани.

ЛЕВ ОРЛОВ, ПАРУСНЫЙ МАСТЕР: «При помощи курсантов. Один я не смог бы такие крупные паруса ремонтировать. Нудная и длительная, пока латку эту разметишь и пришьешь, сутки проходит, двое».

Но самым сложным оказался ремонт самой фок-мачты. Делать новую не пришлось. Оказалось, что достаточно заменить один участок – 17-метровую стеньгу - это средняя часть мачты. Но сказать, что это значительно облегчило работу корабелов, нельзя. Работники «Янтаря» уверены: едва ли хоть одно предприятие в области могло сделать что-то подобное. Не менее сложно оказалось выпрямить самую верхнюю часть мачты - брам-стеньгу.

ПАВЕЛ ШЕПЕЛЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СУДОРЕМОНТА ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Брам-стеньга была очень искривлена, даже представители команды не верили, надеялись, но не верили, что ее возможно выпрямить. Я уже не говорю о рельсе, по которой бегает каретка, а на этой каретке находится рея. Мы с этой работой справились».

Теперь рабочим предстоит соединить две части мачты и установить их на уцелевшее основание. Вообще очень интересно наблюдать за тем, как корабелы обращаются с легендарным парусником. Вячеслав Лихварь - один из тех, кто готов сутками работать на «Крузенштерне». Причем, то ли шутит, то ли нет - бесплатно. Впервые барк он увидел в 96 году. С тех пор начался роман сборщика корпусов металлических судов и парусника. Вячеслав признается - он влюблен в этот корабль. И даже говорит о нем, как о живом человеке.

ВЯЧЕСЛАВ ЛИХВАРЬ, СБОРЩИК КОРПУСОВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУДОВ: «Работа сложная, конечно, рихтовка этой мачты. Три недели пришлось угробить на нее, времени. Но сделали, вот она, красавица, лежит. На его век хватит этой мачты».

Корабелы признаются - они немного отстают от графика, очень уж сложная работа. И тем не менее, обещают: легендарный барк выйдет в море в намеченные сроки.



Источник: kaliningrad.rfn.ru ( http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=58687 )



Постоянный адрес публикации новости: ««Крузенштерну» возвращают паруса»   -
Сайт города Советска «Советск39.ru»:   -