Калининградские корабелы оденут барк «Седов» в наряд из африканского дерева

До сих пор считалось, что этой технологией владеют только зарубежные специалисты.

Но это, впрочем, не единственное достижение Светловской верфи. Теперь она - к серьезный конкурент европейским заводам.

В этом новом доке заказ из соседней Риги - и это на заводе считают весьма символичным событием. Еще совсем недавно суда такого формата здесь принимать не могли. Сегодня возможности судоремонтного завода совпали с его потребностями. Контракт заключен несмотря на то, что в Латвии есть свои верфи.

ЕВГЕНИЙ ПОЛЕВОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «СУДОРЕМОНТ-ЗАПАД»: «В этом виде работ есть только три формата, из-за которых судовладелец принимает решение - это цена, срок и качество. Стало быть, по какому-то, или по всем вместе мы оказались лучше».

Ни один причал не тоскует сегодня без судна. Количество рабочих соответствует штатному расписанию 78 года: 300 человек, и еще около 100 будет принято в ближайшие дни.

РУСЛАН ЗАГОРСКИЙ, СТАРШИЙ МАТРОС: «Работы хватает, работа есть, будут пароходы - будет работа».

У этого причала стоят сразу два крупнейших учебных барка России. Ремонт судов такого класса уже стал визитной карточкой завода. А заменить палубу, с которой «Седов» проплавал практически 90 лет, - дело особой важности: такие работы зимой, по идее, не выполняют. Капитан с особой гордостью демонстрирует, во что превратился его корабль за последние недели. Рабочие установят брезент, целлофан, тепловые пушки и создадут в этом помещение «лето». Только в таком микроклимате можно обновлять палубу. Площадь которой, кстати, - больше 1,5 тысяч квадратных метров. И все это будет элитная порода дерева Ирокко.

НИКОЛАЙ ЗОРЧЕНКО, КАПИТАН УЧЕБНОГО ПАРУСНОГО БАРКА «СЕДОВ»: «Я вообще сомневаюсь, что в последующие 35 лет моей жизни я смогу понаблюдать, как корабль можно так закрыть тентом, покрывалом. Ожидаю, что корабль 90 лет ходил с одной палубой, и примерно 90 лет будет ходить с сегодняшней палубой».

В планах этого ремонта - и обновление кают-компании, и сложные работы по докованию судна. Его поднимут из воды, чтобы обследовать днище. Однако в череде этой суеты, и заказчик, и сам судоремонтный завод не забывают: в феврале флагман парусного флота России отметит 90-летие именно в Калининградской порту.

Виолетта Автомошина, Юрий Твердюк

Источник : kaliningrad.rfn.ru



Постоянный адрес публикации новости: «Калининградские корабелы оденут барк «Седов» в наряд из африканского дерева»   -
Сайт города Советска «Советск39.ru»:   -